450059, Республика Башкортостан, г. Уфа,
Малая Гражданская, 35
«Урал-Зис» производства Миасского завода выпущен в 1949 году. Долгие годы его использовали по назначению, потом грузовичок служил в качестве учебного авто. Последние несколько лет машина ржавела на территории школы №85.
120 лошадей под капотом не спешат разгонять легендарную трехтонку. Главная задача трехлитрового двигателя – тащить груз. Это современные авто знакомы с понятием “динамика разгона”. Здесь все иначе. Машина движется не спеша, но самое главное – едет. Механик Ильфат Шангареев делает демонстрационный круг по территории «Спецавтохозяйства».
После показательной поездки, сесть за руль автомобиля из прошлого позволили и нам. Но управлять им не так-то просто, даже имея многолетний стаж. В нем нет современных помощников: ни гидроусилителя руля, ни даже простого вакуумного усилителя. А еще нужен определённый навык даже для того, чтобы включить зажигание.
«Завести машину непросто. Потребуется хорошее усилие ног и рук. Первая передача и… можем потихоньку ехать», – делится впечатлениями корреспондент Салават Гарипов.
Предшественник этого грузовичка был одной из главных рабочих лошадок во время Великой Отечественной войны. Автомобиль «ЗИС-5» – второй по массовости после легендарной полуторки Горьковского завода. Его выпускали в 30-40-е годы прошлого столетия. Ну а данный экземпляр собирали уже после войны в соседнем Миассе Челябинской области.
Изначально автомобиль был с бортовым кузовом. Переделать его под специальный решили уже в автохозяйстве.
«Бортовую часть мы решили убрать – сгнившей уже была. И решили по фотографиям восстановить мусоровоз 1949 года. Сюда привезли. В течении трех месяцев реконструировали. До рамы все разобрали. Ходовая часть и двигатель были в отличном состоянии. Пришлось только устранить маленькие недостатки. Также заказали оригинальные части из интернета. Получился в таком виде, в котором мы его сейчас видим», – рассказывает заместитель директора МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» Ринат Биккинин.
Сегодня в «Спецавтохозяйстве» используют технику, которая в разы мощнее и эффективнее. Если этот старичок мог возить по три-четыре кубометра, современные уборочные машины берут на борть уже объем в 120 кубов за один рейс. Перед входом на предприятие находится другой восстановленный красавец 1956 года выпуска. Он также на ходу. По словам Рината Биккина, если найдется еще один ретро-автомобиль, то ему также с удовольствием придадут первозданный вид и поставят на колеса.
Источник: https://rb7.ru/news/226262