450059, Республика Башкортостан, г. Уфа,
Малая Гражданская, 35
В 2015 году были внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, согласно которым каждый субъект федерации должен выбрать регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – это юридическое лицо, обязанностью которого является организация и осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, утилизации и размещению всех ТКО, образующихся в зоне его деятельности, строго в соответствии с действующим законодательством.
В период с 23 апреля 2018 года Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан подписаны соглашения с прошедшими конкурсный отбор региональными операторами. С 1 января 2019 года организация сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в республике закрепляется за региональными операторами.
Юридическому лицу присвоен статус регионального оператора и определена зона его деятельности на основании конкурсного отбора. Статус регионального оператора присвоен на 10 лет.
Согласно территориальной схеме обращения с ТКО Республики Башкортостан, региональные операторы по обращению ТКО будут осуществлять свою деятельность в пяти зонах – Зона № 1 (уфимская зона – МУП «Спецавтохозяйство»), Зона № 2 (нефтекамская зона – ООО «Дюртюлимелиоводстрой»), Зона № 3 (стерлитамакская зона – ООО «Эко-Сити»), Зона № 4 (октябрьская зона – ООО «Экология Т», Зона № 4+ (зона ЗАТО Межгорье – ООО «Дюртюлимелиоводстрой»).
В зону № 1 Республики Башкортостан входят: городской округ город Уфа, муниципальные районы Архангельский, Белокатайский, Благоварский, Благовещенский, Дуванский, Иглинский, Кармаскалинский, Кигинский, Кушнаренковский, Мечетлинский, Нуримановский, Салаватский, Уфимский, Чишминский районы.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных.
В соответствии с ФЗ-№89 «Об отходах производства и потребления», твердые коммунальные отходы — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 730 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Собственники ТКО – это:
Да, должен. Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором ТКО.
Да, должны. Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы, в том числе и садоводческие товарищества. Да, люди там находятся не весь сезон, как правило, это три-четыре летних месяца. И именно на этот период должен заключаться договор на вывоз с территории садоводческого хозяйства мусора.
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Содержать
которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества, должны собственники помещений в многоквартирных домах (МКД).
Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит регулированию.
Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами для регионального оператора устанавливаются органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным в области регулирования тарифов – Государственным Комитетом Республики Башкортостан по тарифам.
В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
*В соответствии с п.п.16-18 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходам».